Add to Flipboard Magazine.
Мoсквa, 18 мaя — «Вeсти.Экoнoмикa». 9 мaя в Брaйтoнe (Вeликoбритaния) нa цeрeмoнии зaкрытия глoбaльнoй кoнфeрeнции mobileGov World Summit 2017 были oбъявлeны пoбeдитeли прeмии Global mobileGov awards.
Global mobileGov Awards – мeждунaрoдный кoнкурс, нaпрaвлeнный нa рaзвитиe oтрaсли и oбмeн oпытoм в сфeрe мoбильныx гoсудaрствeнныx услуг и мoдeрнизaции гoсудaрствeннoгo сeктoрa.
Пo слoвaм организаторов, уровень поступивших в этом году заявок позволяет говорить о том, что государственные органы во всем мире уделяют все больше внимания созданию и совершенствованию новых каналов предоставления услуг гражданам.
Всего на конкурс было подано более 100 заявок. Проекты, вошедшие в тройку лучших, были отмечены за уникальный вклад в развитие мобильных государственных услуг и будущее электронных правительств. Они могут служить примерами для государственных учреждений и частных компаний во всем мире.
В ходе двух раундов были отобраны 15 лучших, далее — три самых лучших.
Первая тройка — это абсолютные победители конкурса. Однако кроме них были отмечены различные проекты в дополнительных номинациях mobileGov Honorable Mentions Awards (три проекта) и mobileGov Special Recognition Awards (семь проектов), без указания порядка.
В первой дополнительной категории представлены достижения Индии, Азербайджана и Чили.
Азербайджан был награжден за мобильное электронное удостоверение личности Asan İmza.
Во второй дополнительной категории награды получили правительства Южной Кореи, Словакии, Колумбии, Малайзии, Непала и Турции.
А вот как выглядит первая тройка лидеров:
1. Национальная программа развития мобильных приложений, ICT Division, Министерство почты, телекоммуникаций и информационных технологий, правительство Бангладеш
В центре программы – продвижение мобильных приложений и использование их потенциала для продвижения политики в обществе.
Основной акцент сделан на техническом обучении независимых разработчиков приложений, фрилансеров и студентов по всей стране.
Устойчивое развитие – одна из основных целей программы.
В рамках программы создаются специалисты в сфере информационных технологий мирового класса, которые работают как на местном, так и на международном рынках, создавая условия для развития IT-индустрии.
2. Центр цифровых инноваций, ОАЭ
Центр был создан, для того чтобы продвигать цифровые путешествия для граждан и правительства ОАЭ.
Эта цель достигается с помощью инноваций, исследований, обучения, развития навыков, семинаров, а также консалтинговых услуг.
Работа центра стимулирует инновации и исследования, а также исследует новые методы строительства и достижения высокого уровня государственных услуг, а также предоставляет единую платформу для сотрудничества.
3. Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС), Департамент информационных технологий г. Москвы, Россия
Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) получила третью премию Global mobileGov Awards.
Система создана в рамках программы модернизации московского здравоохранения. Цель проекта — сделать здравоохранение для жителей столицы удобнее и доступнее.
Он постепенно охватывает все медицинские учреждения города, автоматизирует те функции, которые необходимы и поликлиникам, и пациентам: дистанционную запись на прием, получение электронных рецептов, больничных листов и многое другое.
«ЕМИАС разработана специально для Москвы с учетом потребностей и специфики работы поликлинического звена. Для работы мы привлекли более 30 отечественных IT-компаний.
По масштабам и срокам внедрения она не имеет аналогов в России и в мире. Москва — единственный мегаполис, в котором все поликлиники объединены в единую систему, в отличие от Нью-Йорка, Лондона, Барселоны, Сиднея, где пока только рассматривают такую возможность», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров.
Разрабатывать и внедрять систему начали в 2011 г., она стала частью государственной программы «Информационный город».
Сегодня система охватывает все городские поликлиники, в ней зарегистрированы более 9 млн пациентов и около 20 тыс. врачей амбулаторно-поликлинического звена.
Ожидание начала приема в поликлинике благодаря ЕМИАС не превышает 15-20 минут, а очереди по самозаписи сократились в среднем в 2 раза. По итогам 2016 г. доступность терапевтов составляет 98%, а педиатров – 86%.