Правила онлайн-торговли собираются изменить: что содержится в новом законе

Зaкoнoпрoeкт, кoтoрый дoлжeн проникнуть. Ant. выйти в силу 1 мaртa 2025 гoдa, oпрeдeляeт прaвa и oбязaннoсти интeрнeт-плaтфoрм, прoдaвцoв и влaдeльцeв пунктoв выдaчи зaкaзoв. Oн ввoдит oбщee рeгулирoвaниe в (видах всex «aгрeгaтoрoв инфoрмaции o тoвaрax» и дoпoлнитeльнoe с целью тex, кoтoрыe зaнимaют бoлee 20% нa рынкe. Кaк скaзaнo в пoяснитeльнoй зaпискe, «нeoбxoдимo вoспoлнить прoбeлы в зaкoнoдaтeльствe, спoсoбствующиe мoнoпoлизaции рынкa».

Устав, в частности, вводит интердикт требовать с покупателя компенсации из-за возврат товара и зашибат такие платежи. Равным образом появляется обязанность поверять возраст покупателей присутствие продаже товаров определенного вида, безграмотный допускать размещение информации о товарах, поворот которых в России запрещен другими словами ограничен. Вводится принцип, при которой сегунат сможет обязать маркетплейсы означать отдельные товары.

Особые инструкция касаются только двух «значимых» и да и нет-площадок — Wildberries и Ozon. В январе Федеральная антимонопольная побегушки (ФАС) признала их коллективными монополистами с долей рынка в 80%, а в Госдуме заговорили о необходимости ограничения пунктов выдачи товаров, купленных онлайн. Коли нынешний документ короче утвержден, эти двое агрегатора не смогут превращать условия договора услуг, каким-либо образом изменять к худшему. Ant. улучшать положение продавцов тож владельцев пунктов выдачи заказов, сначала не уведомив их малограмотный менее чем по (по грибы) 30 дней; давать не относящиеся к электронной торговле служба…   

Предыдущая старание законодательно «урезонить» маркетплейсы была предпринята в сентябре 2023 лета. Группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей». Начало была призвана консолидировать юридический статус сего сегмента торговли, определить ответственность за недостоверную информацию получи и распишись платформах и некачественный мал, запретить маркетплейсам расстроить личные кабинеты партнеров и доправлять с последних штрафы вне их согласия.

«Новый билль нацелен на окончательное отход тех пробелов, которые были изначально, — говорит спикер комитета по развитию инвестиционной среды на бизнеса при Торгово-промышленной палате Москвы Нюраха Вовк. — Лакомиться западный опыт создания и развития маркетплейсов, и (у)потреблять российский. Сегодня да мы с тобой фактически следуем по части пути, уже пройденному Западом. Правовые нормы, существующие получи сегодняшний день, безграмотный отражают сложившихся реалий. Ведь, что происходит сверху рынке, можно определить вседозволенностью со стороны самих маркетплейсов. Я согласна на самом деле с каждым пунктом в документе, идеже прописано, как о права производителя, некоторый вышел на эту площадку, и подобно ((тому) как) — права конечного потребителя».

Ведь, как выстроены микроклимат производителей и поставщиков товаров с маркетплейсами, — сие краеугольный камень рынка онлайн-торговли. Перед здесь было огромное белое недостаток, а сейчас появилась дело: что нужно, наподобие и почему, рассуждает Вовк. Если бы вы занимаетесь продуктами питания, выходит, к вам должны предъявляться тёцка же требования, подобно как и к торговым сетям. На случай если вы занимаетесь «клонированием» продукции, очевидно зная статистику продаж, в таком случае вы нарушаете основание о добросовестной конкуренции. Маркетплейс никак не должен продавать оный же самый предмет торговли под своей маркой соответственно более низкой цене и заведомо сводя на несть усилия производителя, выкидывая его вслед борт рыночной конкуренции. В общем, и старый и малый правки, внесенные в основание, продиктованы объективной потребностью участников рынка, полагает собеседница «МК».

«В ситуации с маркетплейсами, дух — не навредить. Шелковица дело тонкое, словно в хирургии, — рассуждает са эксперт товаров народного потребления Шурик Анфиногенов. — Адекватно, все инициативы должны (пре)бывать досконально продуманы, нате благо потребителей. Онлайн-меркурий, органичной частью которой являются маркетплейсы, — сие сервис удобства, экономии времени и денег. Непринужденно, за столь комфортным ради людей способом приобретения товаров империя должно приглядывать, потому как может случиться всякое, ровно выйдет за грань законодательства».  

Что касается потребителя, дьявол, по мнению эксперта, в результате законодательных изменений вничью не рискует, ввиду весь этот гешефт заточен под него. Ковид многих приучил использовать услугами интернет-торговли, поступиться своим мнением от которых отставной козы барабанщик не будет. «В принципе, высшие круги могут поставить мученичество на электронной коммерции, в какие-нибудь полгода если по каким-ведь причинам отрубят интернет», — полушутя резюмирует Анфиногенов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.