Что такое оценка профессиональных рисков на предприятии?

анализ и оценка профессиональных рисков

Главная задача работодателя – создать комфортные и безопасные условия для своих сотрудников. Это лучшая профилактика профессиональных заболеваний. Чтобы оценить текущую ситуацию на предприятии, проводится анализ и оценка профессиональных рисков. Это выявление возникающих опасностей при выполнении сотрудниками своих должностных обязанностей.

Во время оценки также устанавливается величина и степень тяжести последствий, которые появятся при воздействии различного рода опасностей на человека. Анализ заключается в оценке всех возможных факторов, которые могут нанести ущерб здоровью и жизни людям в процессе трудовой деятельности.

Инициатором такой проверки выступает работодатель. Он должен в обязательном порядке проинформировать сотрудников, чтобы последние знали точно, в каких условиях им необходимо работать. Как и БДД на предприятии, так и оценка профессиональных рисков решает на практике ряд важных задач для любого предприятия:

  • установление возможной угрозы, возникающей непосредственно в рабочем процессе;
  • проверка эффективности реализуемых мер по ОТ;
  • разработка и проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий труда на каждом рабочем месте.

На данный момент охрана труда это одно из наиболее важных направлений во всех сферах производства и прочей деятельности. Важной частью становится оценка рисков и проведение профилактики их возникновения. Это сокращает численность профессиональных заболеваний и несчастных случаев, дает уверенность сотрудникам, что их здоровью и жизни ничего не угрожает. Если во время независимой оценки величина рисков будет превышать установленные нормы, то рабочий процесс не может быть возобновлен до устранения опасности. По этой причине оценка профессиональных рисков на предприятии считается обязательной и необходимой мерой защиты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.