Экспeрты Aлeксeя Кудринa нeпeрспeктивныe прeдлaгaют тe, ктo выступает за снижение давления на бизнес. Об этом говорится в докладе «проблема для полиции и давление на бизнес: на ложных предпосылках и бесперспективно предложения», опубликованной на сайте Центра стратегических разработок.
По правой проблемы с давлением на бизнес есть, но это не столь всеобъемлющим, как это может показаться», — говорит КСО: 200 000 случаев в год (или 100 000) кочует из одного документа в другой, с преступлениями, которые могли бы предприниматели и генеральные директора в процессе осуществления экономической деятельности на самом деле диапазон от 5000 до 15 000. Однако, «кудринцы» подчеркивают, что такие весы имеют негативное влияние на бизнес.
Показывают, что давление на бизнес, связанный «индивидуальных целей коррупции» сил безопасности, в корне неверно: уголовных дел часто возникают из-за споров между предприятиями. Поэтому есть смысл с этим бороться путем усиления ответственности за полицией. В качестве примера, КСО ведет к статье 299 УК РФ (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконного возбуждения уголовного дела): в то время как санкции были ужесточены за последние два года суды направили только пять таких случаев. Не надо упрощать и позицию подозреваемого в суд, как силы безопасности не смогут описать преступления в связи с предпринимательской деятельностью не будет видно. В целом его следует рассматривать как преступника, но такой подход требует обширных и сложных технических юридической работы. Экономическая амнистия, которая часто предлагается в качестве рецепта снижения давления, «значительное влияние на общий климат» не будет.
Отражает КСО и нужно ли создать в России механизмы частного сектора (специальный прокурор, омбудсмен). Логика в своем предисловии говорит о том, что критерии обоснованности возбуждения дела силовики и омбудсмен разных. Из этого следует, что полиция, используя дефектной методологии. Следовательно, «в такой ситуации, большое чувство может изменить практику правоприменения, а не на создание новых институтов».
В конце 2016 года, Владимир Путин подписал поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые разрабатываются бизнес-омбудсмен Борис Титов, ужесточить ответственность за незаконное преследование предпринимателей. В возбуждении уголовного дела против заведомо невиновного бизнесмена теперь подлежит тюремному заключению на семь лет. Если дело возбуждается для предотвращения или шкурный интерес, ведущий к закрытой или серьезных травм, срок варьируется от пяти до десяти лет. Адвокаты согласились, что жесткие санкции сами по себе не гарантирует соблюдения закона, но, по крайней мере, вы будете иметь психологический эффект.