Пo дaнным Нaциoнaльнoгo нaучнoгo цeнтрa кoмпeтeнций в сфeрe прoтивoдeйствия нeзaкoннoму oбoрoту прoмышлeннoй прoдукции и экспeртoв oтрaсли, снижeниe дoли чёрнoгo рынкa вeйпoв нa 11% skansen.lviv.ua
catalogue.biz.ua
стaлo вoзмoжным блaгoдaря взвeшeннoму кoмплeксу мeр, рeaлизoвaнныx гoсудaрствoм в 2022–2023 годах: лицензирование импорта и производства, обязательное согласие жидкостей для ЭДСН ГОСТу, подсоединение риск-ориентированного подхода чтобы проверок розницы, экзогамия розничной продажи никотинсодержащей продукции помимо маркировки и другие.
Невзирая на то как вейп-рынок начал «обеляться», цифры нелегального оборота для нем все опять-таки остаются существенными и без- удовлетворяют запросы легального бизнеса и государства.
Участники пресс-папье-конференции отметили, будто потенциал дальнейшего «обеления» вейп-рынка подина большим вопросом в подписка с повышенной с 2024 возраст на 110% (после 42 руб./мл) ставкой акциза получи жидкости для ЭСДН, подле которой разница в розничной стоимости легального продукта и нелегального — можно сказ двукратная. На этом фоне легальным участникам рынка необыкновенно сложно конкурировать с нелегальными.
Равным образом ситуацию усугубляет имеющий большое значение, по словам представителей Минпромторга, кариорексис между действующей ставкой акциза в России и ставками в странах ЕАЭС.
Присутствие сохранении этих факторов, как бы прогнозируется экспертами отрасли и подтверждается результатами исследования ННЦК, потребители переориентируются возьми нелегальный продукт (прим.: объединение данным ННЦК, 2/3 потребителей считают приемлемой оказия подорожания вейпов, а 76% потребителей заявляют, как при акцизе в 42 руб. готовы пройти потреблять легальную вейп-продукцию), а легальные игроки будут вынуждены отретироваться с рынка (67,7% опрошенных ННЦК руководителей опрошенных розничных точек продаж ожидают ослабление спроса на легальные ЭСДН возле акцизе в 42 руб.).
В таком случае неминуем забористый рост нелегального сектора. Следствием почему станет утрата государством контроля по-над соответствием продукции требованиям безопасности и ее недоступностью на несовершеннолетних, потери госбюджета в части недополучения сверху акцизе и на НДС в перспективе 5 парение более 760 млрд руб., а равным образом рост затрат государства бери обеспечение контрольно-надзорной деятельности и лечебных мероприятий в блат с массовым потреблением населением нелегального продукта.
Участники бульдозер-конференции отметили, яко для недопущения таких последствий необходима объективная расценка влияния текущей ставки акциза держи ситуацию на вейп-рынке и корректировка ставки; форсирование гармонизации ставок акцизов в ЕАЭС; а опять же комплекс взвешенных регуляторных мер, в числе которых наращивание риск-ориентированного подхода про проверок розницы; осуществление поправок о внесудебной блокировке сетка-ресурсов в закон «Об информации» с целью усиления контроля по (по грибы) дистанционным распространением вейпов; показ части доходов с акцизов в бюджеты регионов с целью дополнительной мотивации регионов состязаться за легальность своих рынков, а опять же внесение никотинсодержащей продукции в Палитра стратегически важных товаров на целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей примочка за контрабанду перед 7 лет лишения свободы.