Вести Экономика ― Торговая война США и Китая: 7 компаний в зоне риска

Add to Flipboard Magazine.

21.07.2017 12:27

Мoсквa, 21 июля — «Вeсти.Экoнoмикa». Aмeрикaнским кoмпaниям стoит oжидaть рoстa нaпряжeния мeжду aдминистрaциeй Трaмпa и Китaeм.

Министр тoргoвли СШA Уилбур Рoсс открыл переговоры по вопросам экономики на высшем уровне с критики в адрес Китая в связи с его торговым профицитом.

Это не означает неизбежность торговой войны, тем более что США и Китай уже прошли ряд шероховатостей в отношениях, с тех пор как президентом стал Дональд Трамп.

Тем не менее Трамп оценивает возможность введения ограничений на импорт китайской стали и алюминия. Этот шаг, несомненно, приведет к ответным мерам со стороны Си Цзиньпина.

А подобные ответные меры негативно скажутся на американском бизнесе. В группе риска находятся следующие компании:

1. Hollywood
Кинематограф хочет расширить доступ на китайский рынок, где на фильмы иностранного производства приходится 61% кассовых сборов по состоянию на первое полугодие 2017 г.

Китай разрешает импорт около трех десятков иностранных фильмов при разделении доходов, когда киностудии получают всего 25%.

Hollywood хочет повысить объем импорта и получить более высокую долю доходов.

В настоящий момент идут переговоры, и США могли бы принять Китай в ВТО, если стороны не достигнут соглашения к началу 2018 г.

2. Boeing
Ожидается, что поставки в Китай составят 30% от всех поставок самых продаваемых моделей Boeing 737 согласно данным компании.

Кроме того, поставки Boeing в Китай поддерживают около 150 тыс. рабочих мест в США.

Китаю потребуется 6 810 самолетов общей стоимостью свыше $1 трлн до 2035 г. согласно информации Boeing.

Кроме того, в следующем году компания планирует открыть свой первый зарубежный сборочный центр для самолетов 737 в Китае.

3. Westinghouse
Компания, работающая в сфере атомной энергетики, имеет много планов на работу в Китае. Так, уже в следующем году она планирует ввести в эксплуатацию свой новый реактор нового поколения.

Успех в Китае важен для компании Westinghouse Electric Co., которая подала заявку о банкротстве в марте этого года.

Дело в том, что если проект, который долгое время откладывался, в итоге будет реализован в Китае, то повышается вероятность того, что и другие страны заинтересуются технологиями Westinghouse.

4. Starbucks
Китайские потребители, разозленные Трампом, могут серьезно подорвать работу одного из самых популярных и узнаваемых американских брендов.

Время торговых споров может оказаться крайне неудачным для Starbucks Corp.

Более того, в этом году компания планирует открыть дегустационный зал в Шанхае.

Глава компании Говард Шульц отмечает, что Китай представляет огромные возможности для компании.

5. Tesla
Торговая война может серьезно усложнить попытки Tesla Inc. укрепить свои позиции в Китае.

Компания работает с властями Шанхая, изучая местное промышленное производство.

Это могло бы снизить стоимость автомобилей Tesla на мировом рынке электромобилей.

К концу года Tesla рассчитывает представить более детальные планы по ведению бизнеса в Китае.

6. Apple
Apple Inc., которая, как правило, выпускает новые модели iPhone в сентябре, рассчитывает на то, что новый iPhone 8 существенно увеличит ее долю на рынке Китая.

В прошлом году на Китай приходилось 25,3% операционного дохода, однако прибыль Apple в Китае снижается вот уже пятый квартал подряд.

В прошлом году регулятор в Китае закрыл сервисы iTunes Movies и iBooks.

7. McDonald’s
Компания по-прежнему ждет, когда китайское правительство одобрит соглашение, достигнутое в январе этого года по продаже 80%-й доли в китайско-гонконгском консорциуме, который включает государственную Citic Ltd почти за $1,7 млрд.

Среди критиков сделки – пекинское консалтинговой агентство Hejun Vanguard Group, Гонконгская конфедерация профсоюзов и вашингтонская Service Employees International Union.

8. Ford
Так как китайский бизнес Ford Motor Co. переживает не лучшие времена, то компания особенно уязвима к внезапному ухудшению китайско-американских отношений.

Продажи Ford в Китае снизились на 7% в первом половине года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Китайские потребители могут очень быстро реагировать на геополитическую напряженность.

Так, продажи автомобилей Hyundai и Kia в Китае снизились сразу после конфликта между Китаем и Южной Кореей по поводу системы ПРО.

9. Amazon.com
Если Китай захочет создать проблемы для Amazon.com Inc и других IT- компаний из США, то он может воспользоваться новым законом о кибербезопасности.

Этот закон ограничивает движение данных, требует более сложного процесса проверки безопасности для ключевой аппаратуры и программ, которые разворачиваются в Китае, а также обязывает компании помогать в расследовании дел о безопасности.

Несмотря на то что этот закон охватывает все компании, ожидается, что именно зарубежные компании окажутся под ударом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.