Add to Flipboard Magazine.
21.07.2017 12:27
Мoсквa, 21 июля — «Вeсти.Экoнoмикa». Aмeрикaнским кoмпaниям стoит oжидaть рoстa нaпряжeния мeжду aдминистрaциeй Трaмпa и Китaeм.
Министр тoргoвли СШA Уилбур Рoсс открыл переговоры по вопросам экономики на высшем уровне с критики в адрес Китая в связи с его торговым профицитом.
Это не означает неизбежность торговой войны, тем более что США и Китай уже прошли ряд шероховатостей в отношениях, с тех пор как президентом стал Дональд Трамп.
Тем не менее Трамп оценивает возможность введения ограничений на импорт китайской стали и алюминия. Этот шаг, несомненно, приведет к ответным мерам со стороны Си Цзиньпина.
А подобные ответные меры негативно скажутся на американском бизнесе. В группе риска находятся следующие компании:
1. Hollywood
Кинематограф хочет расширить доступ на китайский рынок, где на фильмы иностранного производства приходится 61% кассовых сборов по состоянию на первое полугодие 2017 г.
Китай разрешает импорт около трех десятков иностранных фильмов при разделении доходов, когда киностудии получают всего 25%.
Hollywood хочет повысить объем импорта и получить более высокую долю доходов.
В настоящий момент идут переговоры, и США могли бы принять Китай в ВТО, если стороны не достигнут соглашения к началу 2018 г.
2. Boeing
Ожидается, что поставки в Китай составят 30% от всех поставок самых продаваемых моделей Boeing 737 согласно данным компании.
Кроме того, поставки Boeing в Китай поддерживают около 150 тыс. рабочих мест в США.
Китаю потребуется 6 810 самолетов общей стоимостью свыше $1 трлн до 2035 г. согласно информации Boeing.
Кроме того, в следующем году компания планирует открыть свой первый зарубежный сборочный центр для самолетов 737 в Китае.
3. Westinghouse
Компания, работающая в сфере атомной энергетики, имеет много планов на работу в Китае. Так, уже в следующем году она планирует ввести в эксплуатацию свой новый реактор нового поколения.
Успех в Китае важен для компании Westinghouse Electric Co., которая подала заявку о банкротстве в марте этого года.
Дело в том, что если проект, который долгое время откладывался, в итоге будет реализован в Китае, то повышается вероятность того, что и другие страны заинтересуются технологиями Westinghouse.
4. Starbucks
Китайские потребители, разозленные Трампом, могут серьезно подорвать работу одного из самых популярных и узнаваемых американских брендов.
Время торговых споров может оказаться крайне неудачным для Starbucks Corp.
Более того, в этом году компания планирует открыть дегустационный зал в Шанхае.
Глава компании Говард Шульц отмечает, что Китай представляет огромные возможности для компании.
5. Tesla
Торговая война может серьезно усложнить попытки Tesla Inc. укрепить свои позиции в Китае.
Компания работает с властями Шанхая, изучая местное промышленное производство.
Это могло бы снизить стоимость автомобилей Tesla на мировом рынке электромобилей.
К концу года Tesla рассчитывает представить более детальные планы по ведению бизнеса в Китае.
6. Apple
Apple Inc., которая, как правило, выпускает новые модели iPhone в сентябре, рассчитывает на то, что новый iPhone 8 существенно увеличит ее долю на рынке Китая.
В прошлом году на Китай приходилось 25,3% операционного дохода, однако прибыль Apple в Китае снижается вот уже пятый квартал подряд.
В прошлом году регулятор в Китае закрыл сервисы iTunes Movies и iBooks.
7. McDonald’s
Компания по-прежнему ждет, когда китайское правительство одобрит соглашение, достигнутое в январе этого года по продаже 80%-й доли в китайско-гонконгском консорциуме, который включает государственную Citic Ltd почти за $1,7 млрд.
Среди критиков сделки – пекинское консалтинговой агентство Hejun Vanguard Group, Гонконгская конфедерация профсоюзов и вашингтонская Service Employees International Union.
8. Ford
Так как китайский бизнес Ford Motor Co. переживает не лучшие времена, то компания особенно уязвима к внезапному ухудшению китайско-американских отношений.
Продажи Ford в Китае снизились на 7% в первом половине года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Китайские потребители могут очень быстро реагировать на геополитическую напряженность.
Так, продажи автомобилей Hyundai и Kia в Китае снизились сразу после конфликта между Китаем и Южной Кореей по поводу системы ПРО.
9. Amazon.com
Если Китай захочет создать проблемы для Amazon.com Inc и других IT- компаний из США, то он может воспользоваться новым законом о кибербезопасности.
Этот закон ограничивает движение данных, требует более сложного процесса проверки безопасности для ключевой аппаратуры и программ, которые разворачиваются в Китае, а также обязывает компании помогать в расследовании дел о безопасности.
Несмотря на то что этот закон охватывает все компании, ожидается, что именно зарубежные компании окажутся под ударом.