Add to Flipboard Magazine.
Элeктрoмoбили — дaвний трeнд в IT и aвтoпрoмe. Рaзвитиe прoизвoдствa, рaвнo кaк и инфрaструктуры, выxoд нa рынoк aзиaтскиx вeндoрoв, рeфoрмы зaкoнoдaтeльствa яснo дaют пoнять, чтo и в слeдующeм гoду этoт трeнд будeт aктуaлeн.
Нeдaвнo стaлo извeстнo, чтo Ford, Volkswagen, BMW и Daimler сoбирaются пoстрoить тысячи зaрядныx стaнций в Eврoпe. Дoступнaя быстрaя зaрядкa дoлжнa к 2020 г. сдeлaть элeктрoмoбили мaссoвыми. Пoкa oснoвным сдeрживaющим фaктoрoм являeтся высoкaя цeнa и oтсутствиe дoстaтoчнo рaзвитoй инфраструктуры. Но желающим пересесть на электрокар уже сейчас, есть из чего выбирать. Вспомним, какие модели электрических авто были актуальны в уходящем году.
Tesla Model S
Tesla Model S — про этот электрокар знает, наверное, даже очень далекий от автопрома человек. Пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla Motors позиционируется как люксовый седан. По итогам I квартала 2013 г. в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель обогнала по популярности Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии.
Заряда литий-ионного аккумулятора ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 265 миль (426 км), что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который имеет мощность 362 лошадиные силы.
В бортовой компьютер добавлены функции автопилота, что позволяет автомобилю самостоятельно следовать по полосе или менять полосы при видимой разметке. Однако в компании предупреждают, что контроль водителя над авто должен сохраняться. Производитель подчеркивает, что на данный момент автопилот требует контроля со стороны человека, покидать место водителя и спать за рулем категорически запрещается. Возможность полностью доверить электрокару управление появится не раньше чем через пару лет, когда в компании достаточно модернизируют систему и получат одобрение на ее использование со стороны властей.
Nissan Leaf
Одной из самых популярных марок электромобилей в настоящий момент является Nissan Leaf. Электрокар построен на платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года.
Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (около 108 л. с.), чей крутящий момент достигает 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Нижнее расположение самого тяжелого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с одноклассниками. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жесткость конструкции для пятидверных хэтчбеков подобной конструкции.
Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 12 ампер длится порядка 9 часов, 80% емкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки.
На прошедшей в Париже конференции Energy for Tomorrow руководитель концерна Renault-Nissan Карлос Гон поделился планами создания нового бюджетного электромобиля стоимостью порядка $7-8 тыс.
Mitsubishi i-MiEV
Японская компания Mitsubishi обновила электрокар i-MiEV для домашнего рынка. Автомобиль получил новые цвета кузова и салона. На японском рынке Mitsubishi i-MiEV оснащается электромотором с 41- или 64-сильной отдачей. Без подзарядки электрокар способен проехать 120-172 км.
Пока новый i-MiEV доступен только на японском рынке, его цена начинается с 2,27 тыс. иен (примерно 1,2 млн руб.). Напомним, что на российском рынке продажи этой модели были прекращены еще в конце сентября текущего года. По словам официальных представителей компании, слишком низкий курс рубля по отношению к японской иене делает поставки этого автомобиля экономически нерентабельными. Однако, в случае если ситуация выправится, поставки могут быть возобновлены.
Kia Soul EV
Kia Soul EV – полностью электрический сверхкомпактный, или, как его еще называют, «городской» кроссовер. В его основе лежит одноименная бензиновая версия, которая претерпела ряд изменений, в числе которых специальные колесные диски с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением, энергосберегающие шины и дополнительные улучшения интерьера, делающие автомобиль более комфортным.
Дебютировал корейский электромобиль на мотор-шоу в Чикаго в 2013 г., а первые серийные модели появились на рынке Южной Кореи в мае 2014 г., затем летом этого же года последовали продажи в Европе, и к осени Kia Soul EV добрался до США. По итогам августа 2015 г. глобальные продажи составили 5 399 единиц, 1 177 из которых пришлось на локальный рынок.
Электрический Soul оснащается литий-ионной полимерной батареей емкостью 27 кВт*ч, заявленная мощность тягового аккумулятора составляет 90 кВт, а его емкость обеспечивает запас хода до 160 км.
Зарядить авто можно от бытовой розетки за 8 часов или посредством устройства быстрой зарядки постоянного тока CHAdeMO за 25-35 минут.
Chevrolet Volt
Chevrolet Volt — компактный автомобиль корпорации General Motors. Впервые представлен на Североамериканском авто-шоу в Детройте в январе 2007 г. Представляет собой гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросети В общем и целом, на разработку гибридного седана нового поколения компания General Motors потратила $435 млн.
Второе поколение Chevrolet Volt, которое в США стоит от $33 220, предлагает автолюбителям уникальный двухмоторный привод с тяговой характеристикой двигателя в 399 Нм, что обеспечивает литий-ионная батарея емкостью 18,4 кВт, а также экономичный 1,5-литровый бензиновый мотор семейства Ecotec, увеличивающий пробег.
Таким образом, обеспечивается расход топлива на 100 км в 2,6 литров, на электрической тяге — 85 км пробега, а также 675 км суммарного пробега. Владельцы первого поколения Chevrolet Volt проехали около 1,5 млн км в электрическом режиме с момента появления автомобиля на рынке, что позволило сэкономить 220 млн литров топлива, при этом пользуясь электрическим режимом 80% времени.
BMW i3
BMW i3 — электрический хэтчбек класса «В». Мировая премьера серийной версии модели состоялась в конце июля 2013 г. одновременно в трех городах — Нью-Йорке, Лондоне и Пекине.
В движение BMW i3 приводит установленный сзади электромотор мощностью 170 л. с. и крутящим моментом в 250 Нм. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, тогда как максимальная скорость, из соображений экономии энергии, ограничена на отметке 150 км/час. В итоге на одном заряде электромобиль может проехать 160 км, а в случае использования специального режима ECO PRO+ — до 200 км. Чтобы зарядить аккумуляторы на 80%, достаточно 30 минут с использованием специального 50-киловаттного устройства, а вот от бытовой розетки для полного заряда батарей потребуется 8 часов.
К слову, i3 может быть не только полностью электрическим. BMW подготовила также гибридную версию, в которой электромотору помогает 2-цилиндровый 650-кубовый бензиновый двигатель мощностью 34 л. с., который заряжает батареи, увеличивая тем самым запас хода до 300, а то и до 340 км.