Вести Экономика ― Как вести политические споры на работе: 8 советов

Add to Flipboard Magazine.

Фoтo:AP

Мoсквa, 25 aпрeля — «Вeсти.Экoнoмикa». Нoрмaльнo ли гoвoрить o пoлитикe нa рaбoтe? Вoпрoс дoвoльнo слoжный, oтвeт нa кoтoрый зaвисит oт тoгo, кaкиe oтнoшeния слoжились у вaс с кoллeгaми.

В цeлoм считaeтся прaвильным, кoгдa люди вoвлeчeны в пoлитику и мoгут oткрытo выскaзывaть свoe мнeниe, oднaкo инoгдa мoжeт быть нe в вaшиx интeрeсax вступaть в спoры с тeм, ктo нe рaздeляeт вaши политические взгляды.

В сложившейся политической ситуации многие темы оказались запретными, так как они могут привести не просто к спорам, но к серьезным разногласиям.

Все мы проводим значительную часть нашей жизни на работе, поэтому высока вероятность того, что в какой-то момент мы столкнемся с человеком, который не разделяет наши политические взгляды и предпочтения.

К сожалению, мы не можем ни контролировать это, ни повлиять на такого человека. Но мы можем повлиять на то, как будет развиваться ситуация.

Ниже представляем 8 советов, которые помогут вам справиться с политическими разногласиями на рабочем месте.

1. Избегать обсуждения политики партий.

Фото:Reuters

Это самый простой способ увязнуть в политическом споре и выйти из него проигравшим, так как в подобных спорах, как правило, победителей не бывает.

Эксперты советуют, что в таких случаях стоит постараться перевести разговор в более общее русло, чтобы коллеги задумались над тем, каким они видят будущее в более общем смысле, не концентрируясь на деталях.

Если беседа будет идти в этом русле, то дискуссия будет более конструктивной.

Люди могут очень легко заводиться и испытывать гнев, когда речь заходит о том, чтобы соотносить себя с какой-то конкретной партией.

Поэтому важно не вешать ярлыки, а сохранять беседу, используя более общую терминологию.

2. Понимать, почему возникают конфликты.

Фото:Reuters

Важно дойти до сути конфликта и понять, почему он возник.

Как правило, разногласия возникают, когда у людей разные цели, разные мнения или разные интерпретации какой-то ситуации.

Кроме того, у людей может быть разное мнение относительно того, какое поведение считать приемлемым.

Политические споры, как правило, наполнены эмоциями, причем эти эмоции чаще негативные, они имеют идеологические корни.

Возможно, за каждым отдельным мнением стоит какая-то семейная история или история, связанная с работой или с ухудшением или улучшением уровня жизни.

3. Уважайте собеседника.

Фото:Getty Images

Политическое мнение – это личное дело каждого, поэтому стоит относиться к нему с уважением.

Каждый имеет право верить в то, во что ему нравится, и у каждого на это есть свои причины.

Поэтому важно относиться к другим с уважением, это поможет вам предотвратить ситуацию, когда небольшой спор перерастет в серьезную ссору.

Возможно, вы не понимаете, почему у человека сложилось именно такое мнение, но в этом случае важно слушать и попытаться понять, так как убедить в своей правоте у вас практически нет шансов.

Вы можете не соглашаться, но если вы относитесь с уважением к взглядам оппонента, это поможет и собеседнику относиться к вам и вашим взглядам с уважением.

А также подобные беседы и желание услышать и понять оппонента – отличный шанс расширить свои представления о мире и узнать что-то новое.

4. Знать, когда нужно остановиться.

Фото:Reuters

Важно понимать и чувствовать момент, когда пора прекратить беседу.

Если в беседе кто-то начинает чувствовать себя неуютно, то важно переключиться на что-то другое.

Просто скажите своему собеседнику, что уважаете его точку зрения и смените тему разговора.

Если в рабочем коллективе есть человек, который активно следит за политической жизнью в стране и любит вести беседы на эти темы, то начальство должно следить, чтобы такой человек не провоцировал других коллег на долгие политические дебаты на рабочем месте.

В такие моменты важно напоминать о рабочих обязанностях и переводить беседу в рабочее русло.

5. Не пишите ничего в соцсети в гневе.

Как правило, сотрудники свободны делать любые записи в соцсетях в свободное от работы время, однако важно быть осторожным, когда вы пишете в гневе после ссоры на рабочем месте.

А кроме того, эксперты не рекомендуют в целом писать резкие высказывания с политическим подтекстом, так как сегодня практически у всех есть социальные сети и ваш аккаунт могут с легкостью найти.

Именно поэтому вы можете оказаться в центре политического спора, который начнется в интернете, а продолжится уже на рабочем месте.

6. Знайте свое место.

Фото:Parliament TV

Важно понимать, каких взглядов придерживается ваш непосредственный начальник.

Если ваше начальство не разделяет ваших политических взглядов, то, вероятно, стоит воздержаться от политических споров на рабочем месте.

Если начальство одобряет политические дебаты на рабочем месте, то стоит вести их с максимально возможным уважением к оппонентам.

7. Делитесь только тем, чем действительно нужно.

Фото:Getty

Знание – это сила. Чем больше информации у ваших коллег о вас, чем больше они о вас знают, тем больше у вас всех ответственности.

И обсуждения политических вопросов на рабочем месте могут не только навредить лично сотруднику, но и подорвать имидж самой компании.

Например, если двое сотрудников ведут ожесточенные споры на политические темы, а потом один из них уходит из компании, то утечка этой информации может иметь последствия как для оставшегося сотрудника, так и для компании.

8. Просто будьте аккуратны.

Фото:AP

Просто будьте аккуратны в высказываниях и следите за тем, что и как вы говорите.

Политические споры могут быть очень интересными и давать пищу для размышления, поэтому нельзя сказать, что их стоит однозначно избегать.

Однако важно видеть тонкую грань между здоровой и уважительной дискуссией и спором, в котором можно ненароком оскорбить оппонента.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.