Вести Экономика ― Что скрывается за отчетностью Сбербанка?

e31dd4e9187e9834c49cfbeccc1ddd4f

Add to Flipboard Magazine.

23.08.2017 18:37

Мoсквa, 23 aвгустa — «Вeсти.Экoнoмикa». Вышeдшaя oтчeтнoсть Сбeрбaнкa зa II квaртaл 2017 г. блaгoприятнo отразилась на котировках эмитента. На вполне спокойном и низко активном рынке акции прибавили в весе 1,65%. По итогам первого полугодия банку удалось заработать 352,2 млрд руб., что на 33,9% больше, чем годом ранее. И до конца года чистая прибыль Сбербанка, как мы предполагаем, вырастет до 630 млрд руб.

Аналитик АЛОР БРОКЕР Евгений Корюхин

Помешать данным планам может только снижение ключевой ставки ЦБ РФ и замедление экономической активности. Сбербанк долго шел к таким хорошим показателям, однако они могли быть еще выше, если бы темпы снижения операционных расходов были реализованы. У Сбербанка по-прежнему высокие операционные расходы — более 161 млрд руб. за квартал, что расходится со словами топ-менеджмента о сокращении.

Несмотря на заявления об уменьшении отделений банка, руководство признало, что в ближайшие 5-7 лет основную часть отделений (до 70%) придется сохранить. Издержки на персонал также существенно не сокращаются, а в Сбербанке трудятся около 330 тыс. человек. Специалистов выбывающих отделений замещают специалисты из сферы IT, затраты на которых в среднем в 2,3 раза выше затрат на обычных операционистов из отделений банка.

Сильная сторон Сбербанка в первую очередь — это отношение к нему населения как к надежному банковскому институту. Поэтому мы видим во II квартале прирост средств клиентов на 4,8% и кредитов на 4,7%. Банк продолжает оставаться лидером в сегменте частного и корпоративного кредитования и привлечения депозитов частных состоятельных клиентов.

Можно констатировать, что Сбербанк добился хороших результатов за последние 10 лет, но в сознании большинства граждан он так и останется банком для расчетов и недорогих кредитов. Это, в принципе, тоже неплохо, но расходится с далекоидущими планами его руководства по виртуализации отношений с клиентами.

Отчет свидетельствует, что банк существенно увеличил доходы от операций с банковскими картами на 24,1% по сравнению с прошлым годом. В целом рост комиссионных доходов достиг 94,9 млрд руб.: для сравнения, столько банк зарабатывал от всей своей деятельности 10 лет назад. Россияне активно пользуются онлайн-платежами и не менее активно используют банкоматы банка для снятия наличных и расчетов с различными организациями, в том числе за услуги ЖКХ.

Отличные результаты у операционного блока. Так, чистый процентный доход банка в первом полугодии достиг 357,6 млрд руб., прибавив 5,4% по сравнении с прошлым годом. Такому результату способствует рост кредитования на 2% до 19 трлн руб. и сохраняющийся приток средств клиентов на депозиты до 18,9 трлн руб. (рост с начала года — 1,2%).

По нашим прогнозам, сохранение ключевой ставки ЦБ РФ на уровне 9% позволит Сбербанку превысить прибыль 2016 г., когда он заработал 541,9 млрд руб.

Аналитик «Алор брокер» Евгений Корюхин

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.