Вести Экономика ― Автодома — главный индикатор состояния экономики США

06abdb3440cca407dac388403741fa8e

Add to Flipboard Magazine.

Любoму, кoму кaжeтся, чтo рoст экoнoмики СШA исчeрпaл сeбя, стoит пoбывaть в сeвeрнoй чaсти штaтa Индиaнa, в Элкxaртe. Этo стoлицa индустрии aвтoдoмoв, 65% oт oбщeгo числa кoтoрыx изгoтaвливaeтся имeннo здeсь, сoглaснo дaнным Aссoциaции aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти.

Прoгнoзы ФРС пo экoнoмикe СШA нa 2017 гoд: ВВП, инфляция

И сейчас дела в этой сфере идут отлично. 2017 год обещает стать рекордным годом для этой промышленности, так как на рынок будет поставлено 438 тыс. единиц техники – на 4,4% выше по сравнению с показателями 2016 г., заявил Уэс Богэн, директор по маркетингу компании по производству автодомов Thor Motor Coach.

Это хорошая новость не только для тысяч людей, занятых в этом сегменте и смежных отраслях промышленности в штате Индиана. Как правило, для оценки здоровья экономики экономисты берут в расчет ряд довольно стандартных показателей: количество новых запросов на пособия по безработице, поданных в последнее время, уровень потребительского доверия, индекс потребительского доверия. Некоторые даже умудряются взять в расчет совсем уж странные признаки: Алан Гринспен, например, придерживается теории о том, что рост продаж мужского нижнего белья является хорошим показателем здоровья экономики.

Однако уровень продаж автодомов также является хорошим показателем: продажи растут во время роста экономики, продажи падают в период экономического спада.

Как показывает график, ситуация в промышленности по производству автодомов неизменно ухудшалась в преддверии экономических кризисов. Продажи автодомов начали падать в 1999 г.; экономика не падала вплоть до 2001 г., в период с 2006 по 2007 гг. продажи автодомов снова упали, на этот раз на 9,5%. ВВП вырос в тот период на 4,5%. Но в период между 2007 и 2009 гг. рост ВВП замедлился до 1,7% и упал на 2% в период между 2008 и 2009 гг.

Динамика продаж автодомов США

На самом деле, продажи автодомов тесно взаимосвязаны с ключевыми экономическими показателями, такими как количество выданных разрешений на строительство, количество еженедельных запросов на выдачу страховок по безработице, количество новых заказов производителей, цены на акции, средние потребительские ожидания. Все эти факторы помогают предсказать дальнейшее развитие экономики.

И в том, что промышленность по производству автодомов является точным индикатором состояния экономики, есть смысл. Люди покупают автодома, если есть лишние деньги. Они покупают автодома, если чувствуют себя финансово обеспеченными, чтобы отправиться в долгое путешествие. Некоторые американцы предпочитают проводить свое свободное время в автодомах. И если они чувствуют себя достаточно свободными, чтобы отправиться в отпуск и использовать свое время, чтобы отдохнуть, а не работать, как правило, это говорит о росте экономики.

Кроме того, покупатели часто зависят от кредита, благодаря которому можно сделать все эти покупки. Так что рост продаж автодомов означает, что есть доступный объем кредита для довольно крупных покупок.

«Мы оставались ведущим индикатором роста и падения экономики на протяжении десятилетий», — заявил Кевин Метла, представитель Ассоциации автомобильной промышленности.

В некотором смысле автодома – это такая квинтэссенция американского производства. Она сочетает в себе индустрию по строительству домов и автомобильную промышленность, домашнюю строительную индустрию и автомобильную промышленность.

Создание автодома начинается с шасси, которые производители скупают у крупных автопроизводителей, таких как General Motors или Ford. После этого рабочие ставят на них стены, определяя общую конструкцию помещения: где будет располагаться ванная, гостиная, спальня. Вручную они прокладывают изоляцию, монтируют шкафы, встраивают туалеты, прокладывают провода, ставят электрические розетки.

Затем добавляют стены из стекловолокна и потолки. Дом строится с таким расчетом, чтобы можно было расширить пространство каждый раз, когда автомобиль оказывается на стоянке. В каждой части этого процесса участвуют специальные работники. Каждый автодом производится только после того, как завод получает заказ из автосалона. Поэтому реальное количество автомобилей является показателем того, сколько автомобилей реально хотят люди.

Ассоциация автомобильной промышленности заявила, что как только доверие потребителей стабилизируется после спада, американцы начинают покупать больше автодомов. В 2009 г. поставки на минимальном уровне — 165,7 тыс.. В 2015 г. было продано 374,2 тыс. автодомов. За три месяца, закончившихся 31 октября, Тор Industries, которая является материнской компанией Thor Motor Coach, столкнулась с ростом продаж автодомов на 65,8%. Доход компании достиг рекордно высокого уровня $78,7 млн.

Индустрия получила поддержку не только за счет роста экономики в целом, но и благодаря конкретным федеральным программам, позволяющим дилерам получить кредиты, чтобы остаться на плаву.

Это вовсе не означает, что люди испытывают исключительно положительные чувства в отношении Обамы или того времени, пока он находился у власти, за время которого индустрия по производству автодомов испытала восстановление. Еще один хороший год для Thor и других компаний, производящих автодома, станет еще одним годом роста экономики как для сторонников Обамы, так и для сторонников Трампа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.