«Нa динaмикe дoxoдoв рeгиoнaльныx и мeстныx бюджeтoв в I квaртaлe прoдoлжaют скaзывaться пoслeдствия пeрexoдa нaлoгoплaтeльщикoв нa уплaту нaлoгoв чeрeз eдиный нaлoгoвый счeт, mp3city.com.ua
привoдящиe к нeкoтoрoй нeсoпoстaвимoсти квaртaльныx дaнныx. Вoзмoжным дрaйвeрoм рoстa нaлoгoвыx дoxoдoв рeгиoнoв мoжeт комплекция НДФЛ, но в целом в этом году наворот не позволяет доверять(ся) на итоговые высокие темпы роста региональных доходов», — подчеркнул Дерюгин.
Вдоль итогам I квартала 2024 г. объединенный объем доходов консолидированных бюджетов субъектов России составил 5,1 трлн руб., увеличившись в области сравнению с тем но периодом 2023 г. получи и распишись 3,6%. Наибольший реинвестиция в рост налоговых доходов консолидированных бюджетов регионов внесли НДФЛ (+48,1%) и закят, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (+25,8%).
Положительные темпы роста доходов консолидированных бюджетов наблюдались в 45 субъектах РФ, самые высокие – в Сахалинской области (+35,5%), Республике Татреспублика (+34,6%), Магаданской области (+34,5%), Удмуртской Республике (+31,8%) и Москве (+25,9).
Как никогда высокие темпы падения доходов консолидированных бюджетов по (по грибы) тот же кампания отмечены в Запорожской (-50,6%) и Тюменской (-34,3%) областях, Республике Саха (-33,9%), Ямало-Ненецком автономном округе (-30,4%), Мурманской области (-27,2%).
«В структуре доходов бюджетов новых субъектов РФ энергично выросла доля налоговых и неналоговых доходов, составив 33,1% наперерез кому/чему 6,6% по итогам I квартала 2023 г. Новоприсоединенные территории не вдруг вписываются в общую систему разграничения полномочий в кругу уровнями власти в России, демонстрируя заметное падение отличий их структуры расходов ото средней по регионам», — сообщил Дерюгин. Спирт добавил, что лидерами роста стали затраты на национальную устойчивость и правоохранительную деятельность (+47,9%), культуру и кинематографию (+21,0%), а тоже здравоохранение (+9,3%). Сократились затраты на социальную политику (-3,5%), дорожное учхоз (-5,1%), сельское оборудование и рыболовство (-15,1%), охрану окружающей среды (-36,4%), национальную оборону (-81,6%).
Согласно состоянию на 1 апреля 2024 г. коммунальный долг регионов достиг отметки 3,2 трлн руб., увеличившись ради год на 6,4%. Тем никак не менее уровень долговой нагрузки регионов вследствие более высоким темпам роста налоговых и неналоговых доходов регионов по (по грибы) текущие 12 месяцев снизился вплоть до 20,0% по сравнению с 21,7% после состоянию на 1 апреля прошлого годы, оставаясь на минимальном ради последнее десятилетие и безопасном уровне.
Семьдесят регионов с долговой нагрузкой раньше 50% за 12 месяцев сократилось с 27 по 23, что по мнению-прежнему не представляет угрозы стабильности региональных бюджетов. Субъекты РФ с долговой нагрузкой больше 100% объема налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета отсутствовали. В целом ради период с апреля 2023 г. до март 2024 г. казённый долг вырос у 70 субъектов РФ, а долговая дополнение – у 44.
«Таким образом, отпуск положений майского президентского указа о национальных целях развития России перед 2030 г. и в перспективе до самого 2036 г. потребует увеличения объемов межбюджетных трансфертов изо федерального бюджета регионам и общего усиления выравнивающего эффекта около предоставлении регионам финансовой помощи», — заключил мы исследования.