Нeсмoтря нa тo чтo учeбный гoд нaчaлся тoлькo пoлтoрa мeсяцa нaзaд, шкoльники, рoдитeли, пeдaгoги и oргaны упрaвлeния в сфeрe oбрaзoвaния ужe oзaдaчeны вoпрoсaми oргaнизaции и прoвeдeния всeрoссийскиx прoвeрoчныx рaбoт (дaлee – ВПР), a тaкжe экзaмeнaциoннoй кaмпaнии – 2022. Кaк пoкaзaл aнaлиз вoпрoсoв, сoбрaнныx к Всeрoссийскoй встрeчe с рoдитeлями, интeрeс к сим тeмaм пo-прeжнeму связaн с нeстaбильнoй эпидeмиoлoгичeскoй ситуaциeй пo COVID-19 в стрaнe, кoтoрaя ужe нa прoтяжeнии двуx лeт внoсит свoи кoррeктивы нe тoлькo в фoрмaт oбучeния, нo и в пoрядoк прoвeдeния гoсудaрствeннoй итoгoвoй aттeстaции (дaлee – ГИA).
Пoскoльку динaмику рaзвития пaндeмии слoжнo спрoгнoзирoвaть нa будущee, нo всe учaстники oбрaзoвaтeльнoгo прoцeссa зaинтeрeсoвaны в тoм, чтoбы зaрaнee нaчaть гoтoвиться к экзaмeнaм, фeдeрaльныe oргaны влaсти в сфeрe oбрaзoвaния ужe сeйчaс прoрaбaтывaют рaзныe сцeнaрии oргaнизaции и прoвeдeния экзaмeнaциoннoй кaмпaнии. O плaнax упoлнoмoчeнныx oргaнoв пo этoму и иным aктуaльным вoпрoсaм тeкущeгo учeбнoгo гoдa нa сoстoявшeйся вчeрa встрeчe с рoдитeлями рaсскaзaл глaвa Рoсoбрнaдзoрa Aнзoр Музaeв. Ключeвыми тeмaми на oбсуждeния стaли OГЭ, EГЭ и ВПР.
OГЭ
Глaвным вoпрoсoм, кoтoрый интeрeсуeт рoдитeлeй oбучaющиxся 9-x клaссoв, являeтся вoпрoс o кoличeствe oбязaтeльныx к сдaчe в слeдующeм кaлeндaрнoм гoду экзaмeнoв. Нaпoмним, пoрядoк прoвeдeния OГЭ в 9-x клaссax и в прoшлыe учeбныe гoды был нeстaбильным – тaк, в 2020 гoду сдaчу OГЭ угоду кому) пoлучeния aттeстaтa oтмeнили, итoгoвыe oцeнки в aттeстaтe выстaвляли пo гoдoвым, a в 2021 гoду выпускники 9-x клaссoв сдaвaли тoлькo 2 oбязaтeльныx экзaмeнa – пo русскoму языку и мaтeмaтикe, a экзaмeны пo прeдмeтaм пo выбoру прoxoдили в шкoлax в видe кoнтрoльныx рaбoт.
Кaк oтмeтил Aнзoр Музaeв, прaктикa пoлнoй oтмeны экзaмeнoв в прoшлoм гoду привeлa к снижeнию мoтивaции oбучaющиxся, в крыша с чeм в тeкущeм гoду былo рeшeнo прoвeсти 2 экзaмeнa пo oбязaтeльным прeдмeтaм, xoтя и тaкoй пoдxoд глaвa Рoсoбрнaдзoрa нaзвaл «пoлурeшeниeм», тaк кaк рeзультaты пoкaзaли низенький урoвeнь пoдгoтoвки, oбуслoвлeнный тeм, чтo учитeля и oбучaющиeся нaдeялись, чтo и в этoм гoду экзaмeнoв нe будeт. Пoмимo этoгo, прoвeдeниe кoнтрoльныx рaбoт в рaмкax ГИA в шкoлax вмeстo экзaмeнoв пo выбoру былo нeудoбным про мнoгиx шкoл и в плaнe oргaнизaции – изо-зa этoгo им пришлoсь мeнять рaсписaниe, a некоторым – и ни на йоту отменять занятия alias корректировать формат обучения пользу кого остальных обучающихся.
Словно касается проведения ОГЭ в 2022 году, так Рособрнадзор не торопится думать конкретное решение ровно по этому вопросу, (на)столь(ко) как пока неясно, какая эпидемиологическая обстановка будет весной и в летнее время следующего года. «Без задержки объявлять о том, зачем не будет экзаменов, я невыгодный хочу. Постановление, в рамках которого факультет может варьировать форматы экзаменов и юстировать. Ant. снимать количество обязательных экзаменов, действует впредь до 1 января 2022 годы, поэтому время держи принятие соответствующих решений вдобавок есть», – отметил Анзор Музаев.
За компанию с тем уже идут перетолки о возможном возврате к доковидному порядку проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ, и главнокомандующий Рособрнадзора призывает учителей, родителей и школьников предназначаться именно к такому формату экзаменов. Напомним, бранный традиционно включает в себя 4 экзамена точно по следующим учебным предметам:
- в соответствии с русскому языку и математике – обязательные учебные предметы;
- вдоль выбору обучающегося в соответствии с любым двум учебным предметам – физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (аглицкий, французский, немецкий и шпанский), ИКТ (п. 7 Около проведения государственной итоговой аттестации за образовательным программам основного общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора через 7 ноября 2018 г. № 189/1513).
Сверх того того, если в текущем учебном году закругляйся возвращен старый любо-дорого сдачи ОГЭ, ведь те обучающиеся, которые отнюдь не сдали экзамен в летнее время 2021 года и планируют пересдать его в 2022 году, будут сооружать это по правилам без- года выпуска, а текущего учебного возраст, пояснил эксперт.
Высказался дьявол и по поводу целесообразности включения в пи экзаменов по выбору такого предмета, в духе физическая культура. Анзор Музаев отметил, как физкультура – важный возлюбленный для здоровья, только его сдача в рамках ОГЭ безвыгодный предусмотрена действующим ФГОС. Вот п он призвал истощить иные методы популяризации сего предмета, нежели проверка.
ЕГЭ
Большинство вопросов, поступивших в Рособрнадзор, касались ориентировочно проведения ЕГЭ в 2021/2022 учебном году. Анзор Музаев сообщил, почему, как и в 9-х классах, в 11-х классах планируется вернуться к старому порядку сдачи ЕГЭ, в частности, аннексировать в перечень обязательных экзаменов угоду кому) получения аттестата ЕГЭ ровно по базовой математике. В прошлом учебном году было уже послабление в этой части – выпускникам 11-х классов, которые отнюдь не планировали поступать в вузы, за ЕГЭ нужно было отдать государственный выпускной боевое крещение по двум предметам – русскому языку и математике, а тем, который собирался учиться в вузе, – ЕГЭ по мнению необходимым для прибыль. Ant. отчисления предметам, а для получения аттестата им было порядочно только результатов ЕГЭ точно по русскому языку.
Близ этом увеличивать матрикул предметов, обязательных пользу кого сдачи ЕГЭ, невыгодный планируется. «Та форма, которая существует, – самодостаточная, ты да я не планируем причинять какой-то пополнительный обязательный предмет», – отметил начальник Рособрнадзора, добавив, какими судьбами аналогичной позиции придерживается и Минпросвещения России.
Более или менее организации досрочного периода сдачи ЕГЭ чс не такая однозначная – потому что сейчас наблюдается совершенствование заболеваемости COVID-19 и, по мнению прогнозам, следующий игла будет приходиться в конец марта – апрель, так есть как в одно прекрасное время на тот эпоха, в который обычно проходит довременный этап сдачи ЕГЭ, следовательно заранее решить проблема с датами досрочного этапа сдачи экзаменов кого и след простыл возможности. Предполагается, фигли если прогнозы оправдаются, ведь все экзамены пройдут в одну летнюю волну. Сильнее того, в Рособрнадзоре ранее задумываются над целесообразностью проведения досрочной сдачи экзаменов. «Эпизодически-то он создавался подо ребят, которые участвуют в соревнованиях, на тех, кто болеет и кому предстоит сложное пегиатрия. Но ковидные годы показали, будто одной волны с резервными невдолге вполне хватает во всех отношениях, поэтому не перестань ничего страшного, если только досрочный этап перенесут в центральный», – подчеркнул руководитель службы.
Также дьявол обратил внимание, как будто досрочная волна – сие не дополнительный время, предоставляющий возможность выпускникам в случае неудачной сдачи пересдать испытание в основной этап. Спирт создан только чтобы тех обучающихся, которые по мнению объективным причинам безлюдный (=малолюдный) смогут сдать ЕГЭ в опорный этап. Единственный допустимость для пересдачи глотать у тех выпускников, которые перед не сдали Вотан из обязательных предметов – общерусский язык или математику. Они могут пересдать соответственный предмет в досрочный момент для получения школьного аттестата. Чего касается предметов соответственно выбору, которые необходимы выпускнику исполнение) поступления в вуз, так их можно променять на чечевичную похлебку не в ближайшую волну ЕГЭ, а только лишь через год, напомнил Анзор Музаев.
Поднимался и дело о возможности организации дистанционного формата сдачи ЕГЭ ради тех учеников, которые находятся получай самоизоляции в связи с контактом с больным новой коронавирусной инфекцией. Властитель Рособрнадзора отметил, что-нибудь практика проведения экзаменов нате дому существует, так она предусмотрена ради детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. А манером) как COVID-19 является инфекционным заболеванием, в таком случае служба никогда безлюдный (=малолюдный) собиралась и не собирается проводить опыты с организацией пунктов приема экзамена получай дому в этом случае. Дальностный формат сдачи ЕГЭ равно как не предусмотрен – технологии эдакий нет и не планируется. Угоду кому) этого специально предусмотрен второстепенный этап сдачи экзаменов. «В толк почти двух месяцев идут экзамены, и даже если те, кто переболел или — или попал на самоизоляцию, ради этот период имеют сбыточность пересдать экзамены», – отметил Анзор Музаев, добавив, зачем за 2 года ни одной жалобы получи и распишись то, что кто такой-то по этой причине малограмотный успел сдать экзамены, безвыгодный поступало.
В ходе встречи Атаман Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособорнадзора Нино Бугулова развеяла анекдот о том, что тетуня выпускники, которые без- планируют поступать в высшее учебное заведение, могут сдать ЕГЭ в форме ГВЭ. Возлюбленная напомнила, что распоследний формат введен про определенных категорий выпускников – будущее страны-инвалиды, выпускники с ограниченными возможностями здоровья, выпускники, обучающиеся в учреждениях исполнения наказаний и т. п. «ЕГЭ но – это основная фигура итоговой аттестации, которую проходят любое обучающиеся», – заключила консультант.
Между тем Босс Федерального института педагогических измерений Ксюша Решетникова сообщила о проводимой работе сообразно разработке линии заданий, в книжка числе для обновления единого скамейка ЕГЭ. Такую работу, числом ее словам, планируется довершить до конца возраст. Изменения коснутся только что части заданий: в среднем в каждом КИМ поменяется малограмотный более 3-4 заданий – притом изменится только оттиск, а не содержание. С форматами заданий дозволено ознакомиться и в демонстрационном варианте, а с января – в едином банке ЕГЭ и навигаторе подготовки, в котором будут разобраны сии новые задания, в надежде обеспечить более успешную подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.
В свою выстрел, Анзор Музаев прокомментировал возможные риски через перехода с классической технологии распечатывания КИМ в аудиториях со специальных дисков получи и распишись технологию передачи КИМ числом сети Интернет. Дьявол заверил, что такая методика никак не влияет для продолжительность времени ожидания основы экзамена в аудитории – с нее не зависит прыть печати и при правильной организации процедуры в среднем по части стране это занимает так 15 минут.
В мероприятии были затронуты в свою очередь вопросы, касающиеся планов после использованию компьютерного формата сдачи ЕГЭ мало-: неграмотный только по информатике, так и по другим предметам – такие идеи лупить, но возможности гарантировать всем школам технологическую составляющую сего процесса пока недостает. При этом такая действие увеличит период проведения экзаменов, (на)столь(ко) как из-после отсутствия необходимого количества оборудования в цельный момент по часовым поясам сформировать экзамен не получится, а сие приведет к негативной реакции со стороны родителей. Хотя исключать, что методика поэтапно рано аль поздно все так же будет внедряться в ЕГЭ соответственно некоторым предметам, может, инда в части, глава Рособрнадзора безвыгодный торопится. Он допускает пересадка на цифровую сдачу экзамена, однако точно не в ближайшие годы.
В рамках темы ЕГЭ поднимался и урок о досрочной сдаче экзамена 10-классниками. Такая реальность в порядке проведения ГИА по мнению образовательным программам среднего общего образования имеется в наличии. По общему правилу, к экзаменам объединение учебным предметам, колонизация которых завершилось раньше, допускаются обучающиеся X-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки невыгодный ниже удовлетворительных по части всем учебным предметам учебного плана по (по грибы) предпоследний год обучения (абз. 3 п. 10 Приблизительно проведения государственной итоговой аттестации точно по образовательным программам среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора через 7 ноября 2018 г. № 190/1512). Сие возможно, если обучающийся учится согласно индивидуальному плану, освоил программу довременно и успел подать заявленьице на досрочную сдачу ЕГЭ накануне 1 февраля. Но буде он экзамен безграмотный сдаст, то пересдать его в 11 классе мало-: неграмотный сможет. Именно настоящий подход некоторые шнурки считают несправедливым – при всем том у выпускников 11-х классов принимать шанс улучшить результаты выше сданного ЕГЭ, пересдав его, а у обучающихся 10-х классов экий возможности нет. Да Анзор Музаев считает, что-что здесь проблема отнюдь не в шансах, а глубже – в знаниях и уровне подготовки. «Однако ребята, которые целенаправленно флегматично в отведенные сроки готовятся со своими преподавателями, в волюм числе выстраивают закономерно план действий и подготовки, тихонько сдают экзамены в отведенные им периоды, и им дополнительных попыток безвыгодный требуется», – заключил некто. Всем, кто хочет простой оценить уровень своих знаний, сюрвейтор советует сдавать пробные экзамены в региональных центрах оценки качества образования.
Как и на мероприятии говорили о:
- форме одежды интересах сдачи экзаменов – в порядке проведения экзаменов конкретные запросы к форме одежды отсутствуют, а устоявшаяся годами ценность «наряжаться на боевое крещение, как на сабантуй» сохраняется, также определенные предписания ровно по этому вопросу могут выделывать школы;
- возможности выбора в целях сдачи экзамена в 11 классе того предмета, некоторый не включен в неповторимый учебный план конкретного обучающегося: «ЕГЭ есть выбирать по любому предмету, который-нибудь включен в перечень предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ», – пояснила Нино Бугулова;
- исключении с экзаменов по истории и обществознанию сочинения и сокращении продолжительности сдачи экзаменов – такое вотум было принято в своя рука с тем, что сочинения «свелись к банальному натаскиванию» и превратились в шаблонные сочинения, которые далеко не несут в себе никакого содержательного значения, а потому они были самыми объемными по мнению времени выполнения, соответствующе, сократилось время экзамена;
- сроках опубликования демонстрационных вариантов ЕГЭ – невыгодный позднее начала ноября;
- изменениях в КИМ числом профильной математике – профильная математика избавилась ото балласта, которая чего (не хватает дифференцировала обучающихся вдоль уровню подготовленности, базовые задания в ней заменены сверху задания, которые дают выпускникам боле возможностей проявить себя;
- достоверности публикуемой в СМИ информации условно проведения ЕГЭ и ОГЭ – Анзор Музаев призвал всех перепроверять валидность инфоповодов на официальных ресурсах – сайтах Рособрнадзора, ФИПИ, Федерального института оценки качества образования.
ВПР
Купон вопросов родителей касалась проведения Всероссийских проверочных работ. По всем вероятиям, что здесь основным вектором работы Рособрнадзора купно с Минпросвещения России пора и совесть знать исполнение недавно данного Президентом РФ Владимиром Путиным поручения в части организации исследования количества проводимых в школах контрольных работ, начиная ВПР, и при необходимости – оптимизация всех видов таких работ. «Ты да я сейчас эту работу завершаем и в ближайшее счастливый случай выйдет совместное извещение», – заверил первоприсутствующий Рособрнадзора.
К дискуссии в эту тему подключился и Председатель Федерального института оценки качества образования Сергуша Станченко. Он отметил, почему, как правило, избыточная дополнение возникает, когда начинают любовную связь) разные работы синхронно – например, вместе с ВПР школы проводят домашние итоговые контрольные работы. Чтобы Минпросвещения России призывает отчураться от дополнительной контрольной работы и засчитывать результаты ВПР в фолиант числе как результаты итоговой контрольной работы, тем самым приглушая нагрузку на детей.
Чего касается ситуаций, временами в ВПР есть задания, которые обучающиеся до этого времени не проходили в рамках учебной программы, так еще в прошлом году были выпущены разъяснения, примирительно которым такие задания обдумывать не надо. «Так школы проигнорировали сии рекомендации», – отметил Анзор Музаев. В крыша с этим он высказал формулировка на каждом конверте с заданиями ВПР, какой-нибудь поступает в школу, рассовать краткие рекомендации по мнению ключевым моментам. Спирт акцентировал внимание, который ВПР не направлены бери то, чтобы кого-ведь наказать и «вывести нате чистую воду». А и практика их проведения показывает, какими судьбами есть школы и хоть отдельные муниципалитеты, которые тенденциозно оценивают знания своих учеников, завышая оценки. «По причине анализу по итогам ВПР, за итогам экзаменов в 9-х и 11-х классах, да мы с тобой по каждой школе неотлагательно фактически имеем картинку, какие дефициты испытывает явственный ребенок, конкретный литератор. Это позволило впервинку определить школы, которые имеют дефициты. И впервой стартовала программа «500+» в рамках работы со школами, которым надлежит помочь ликвидировать дефициты учителей и сделать вывод их на сплошной средний уровень», – подытожил начальник службы.
Также советчик оценил целесообразность предложения о подготовке единой образовательной программы сообразно всей стране по части каждому предмету с помесячными темами и последовательностью их изучения – такое рецепт нацелено на льгота ситуаций, когда возьми дату написания ВПР школьники изучили отнюдь не все темы, и преддверие проверочными работами учителя пытаются «получай скорую руку» подготовить детей и растереть им неизвестные темы. Анзор Музаев подчеркнул, что-нибудь ВПР проводятся в соответствии с ФГОС и должны им быть впору. При этом Минпросвещения России сделано занимается подготовкой примерных образовательных программ и в скором времени доведет их поперед сведения школ. «COVID-19 показал, какими судьбами отсутствие единого образовательного пространства, единого расписания, единых учебников, единых программ никак не позволило в кратчайшие сроки, хоть используя такие инструменты, вроде телевидение, Интернет и т. д., гарантировать, чтобы все детвора получили одинаковые качественные материалы», – подчеркнул дьявол.
В ходе мероприятия Анзор Музаев высказался и в области вопросу частоты проведения ВПР. Некто отметил, что по существу ВПР проводятся исключительно весной, но в школах наметилась ориентация проведения иных контрольных работ в соответствии с типу ВПР, для того чтоб мотивировать учеников паче серьезно готовиться к подобным работам. «И любую контрольную в школе с 1 сентября называют ВПР. Где-то называемые предВПР, подготовительные ВПР и пробные ВПР», – заметил руководитель службы. Он рассказал, фигли в ближайшее время планируется основать прием на специальную электронную почту обращений родителей, касающихся частоты проведения контрольных работ. Ровно по итогам этих обращений в рамках контрольно-надзорной деятельности с отдельными школами и учителями будут проводиться разъяснения, потому «натаскивать» на контрольные, держи экзамены в 9-х и 11-х классах не имеется никакого смысла. «Разве что грамотно, используя правильное размечивание и правильные методики, сидеть за рулем преподавание, то никаких предВПР, предЕГЭ, предОГЭ, тренировочных экзаменов препроводить не надо», – заключил воротила Рособрнадзора.
Напомним, словно сроки проведения ВПР в 2022 году поуже утверждены Приказом Рособрнадзора ото 16 августа 2021 г. № 1139. Они холодно не регламентированы, в документе установлен единственно общий период – с 1 владычица до конца мая, а законодательство выбрать конкретные даты проведения ВПР в рамках указанного временного промежутка предоставлено самим школам.
***
Завершая Всероссийскую навстречу с родителями, Анзор Музаев отметил, точно Рособрнадзор будет вытворять все, чтобы далеко не создавать дополнительных неудобств в целях выпускников и родителей. Около этом все решения будут приступать с учетом эпидемиологических условий, обусловливающих в волюм числе и формат обучения. Подле этом подходы пользу кого проведения экзаменов в 2022 году, хоть бы, в части формата экзаменов, их количества, периодов сдачи и т. п., должны быть утверждены уж в ближайшие месяцы – высшая точка до 1 декабря.
Больше того, в течение долее) (того учебного года продолжится активное информационное препровождение – будут работать горячие очертания, электронные почтовые ящики в (видах приема обращений педагогов, обучающихся и их родителей вдоль любым вопросам.