Пo мнeнию oфициaльнoгo Киeвa, мнoгиe мировые автопроизводители продолжают работать в Крыму, несмотря на санкции. Так, в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий зафиксировали на полуострове такие марки, как Nissan, Toyota, Peugeot, Mitsubishi, Kia Motors, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, Skoda, Isuzu, BMW, Renault и Lexus, дилеры которых оказывают весь спектр услуг, включая продажи, оформление и проведение ТО.
Такая бурная деятельность, по мнению Киева, идет вразрез с введенным США и ЕС секционным режимом. Согласно санкциям, компаниям запрещено приобретать доли в недвижимости и в юрлицах на «временно оккупированной территории Украины», а также участвовать в договорных отношениях по вопросам займа или кредитов.
По данным «Коммерсанта», после присоединения Крыма украинские автодилеры покинули полуостров, а автобренды стали завозить в регион машины через дилеров из соседних регионов РФ, при этом не создавая официальных дилерских сетей. Некоторые ичточники пояснили изданию, что работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска.
Со своей стороны, автоконцерны никак не комментируют данную ситуацию, только в Daimler отписались о том, что официального дилера в Крыму нет.
По мнению экспертов, схожая схема была с поставками на полуостров турбин фирмы Siemens. После скандала под санкции попали представители от Минэнерго РФ и «Ростеха», однако немецкая компания продолжила работать в РФ. Юристы отмечают, что для привлечения концерна к ответственности необходимо доказать, что он контролирует работу дилеров в Крыму.
Более того, санкции не мешают гражданам Латвии, Германии и Израиля приобретать недвижимость в Крыму. «Когда речь идет о заработке, режим закона «Об оккупированных территориях» соблюдается весьма условно или не соблюдается», — отмечал председатель крымского Госкомрегистра.