Add to Flipboard Magazine.
21.07.2017 13:53
Мoсквa, 21 июля — «Вeсти.Экoнoмикa». В сoврeмeннoм мирe xoрoшee oбрaзoвaниe игрaeт oчeнь бoльшую рoль. Всe выдaющиeся прeдпринимaтeли нaшeгo врeмeни пoлучили oтличнoe oбрaзoвaниe в лучшиx вузax мира.
Конечно, не все могут позволить себе обучение в таких учебных заведениях. Однако каждый может заняться самообразованием и почитать те книги, которые читают студенты лучших вузов мира.
Сегодня представляем 11 книг, которые входят в обязательную программу Гарвардского университета.
1. «Уроки выдающихся лидеров: Как развить и укрепить лидерские качества»
True North: Discover Your Authentic Leadership
Книга объясняет, как и почему настоящим лидером может стать любой человек.
В ее основе лежит серьезное исследование и ряд интервью со 125 известными руководителями.
В частности, один из авторов, бывший CEO компании Medtronic Билл Джордж, раскрывает пять шагов к лидерству: 1) знать подлинного себя, 2) определить свои ценности и принципы лидерства, 3) понять свои мотивы, 4) выстроить группу поддержки, 5) сохранять понимание самых важных в жизни вещей.
2. «Талант по запросу»
Talent on Demand
Питер Капелли написал эту книгу с целью исследовать распространенные проблемы в управлении людьми.
В ней излагаются четыре управленческих принципа, которые позволят передать работникам необходимые навыки в нужный момент.
После прочтения книги вы узнаете, как сочетать развитие кадров с наймом, сможете лучше понять, какие люди вам нужны, и повысить производительность ваших сотрудников.
3. «Деньги изобретателей: как венчурный капитал создает новое богатство»
The Money of Invention: How Venture Capital Creates New Wealth
Практическое руководство, написанное двумя экспертами индустрии Полом Гомперсом и Джошем Лернером, рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели в поиске финансирования.
В книге также рассказывается о том, как корпорации, государственные институты и некоммерческие организации могут (и должны) использовать преимущества модели венчурного капитала в своих областях.
4. «Неудобные декларации: как один человек перевернул представления о самой непопулярной организации в Америке»
Many Unhappy Returns: One Man’s Quest To Turn Around The Most Unpopular Organization In America
В 1997 г. у Налоговой службы США была самая большая «клиентская база» в Америке — и граждане были больше всего ею недовольны.
Из слушаний в Конгрессе США стало известно, что руководство постоянно давило на сотрудников, чтобы те взимали больше штрафов и дополнительно начисляли налоги.
Некоторые из них анонимно признались, что налоговые инспекторы вытягивали из налогоплательщиков несуществующие долги.
В 1997 г. Чарльз Россотти стал первым бизнесменом, возглавившим налоговую службу, и ему поручили перестроить этот орган.
В этой книге он рассказал увлекательную историю лидерства и трансформации этой организации.
5. «Кривая амбиций: что такое путь лидера»
The Arc of Ambition: Defining the Leadership Journey
Можете ли вы угадать, в чем разница между посредственным и невероятно успешным человеком?
Двое международных экспертов в области управления, Джим Чампи и Нитин Нория, говорят, что ключевой ингредиент – это амбициозность.
Их книга – практическое руководство по использованию ваших личных и профессиональных амбиций.
В книге подробно рассказывается о десятках лидеров из различных областей.
6. «Как чашка за чашкой строилась Starbucks»
Pour Your Heart Into It: How Starbucks Built a Company One Cup at a Time
CEO Starbucks Говард Шульц — выдающийся и весьма уважаемый лидер.
Его книга подробно повествует об одной из самых победоносных бизнес-историй последних десятилетий.
Starbucks началась с одной кофейни в Сиэтле и выросла в международную корпорацию.
В этой книге Шульц раскрывает основополагающие принципы, которые определяют Starbucks, и делится своей мудростью.
7. «Дайте свободу инновациям: как Whirpool перевернула индустрию»
Unleasing Innovation: How Whirlpool Transformed an Industry
Книга излагает подноготную одного из самых успешных инновационных поворотов в американской истории.
Ее автор — Нэнси Снайдер, вице-президент Whirpool по инновациям. Снайдер рассказывает, как Whirpool провела радикальные изменения, встроила перемены и инновации в свою повседневную жизнь, что в итоге вывело ее на прибыльность.
8. «Прилипчивые: почему одни идеи выживают, а другие – умирают?»
Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die
Почему некоторые идеи процветают, а у других даже не было шанса на выживание?
И как вдохнуть в идеи способность к борьбе?
В этой книге, написанной прекрасными педагогами Чипом и Дэном Хизом, содержатся ответы на сложные вопросы, связанные с тем, как идеи становятся популярными и как обеспечить их выживаемость в дальнейшем.
9. «Стратегия голубого океана»
Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make Competition Irrelevant
Эта книга основана на изучении более 150 стратегических решений, в том числе опыта компаний с более чем вековой историей, работающих в тридцати отраслях.
Авторы Чан Ким и Рене Моборн убеждают читателя в том, что успешный бизнес строится путем создания «голубых океанов» — неосвоенных новых рынков.
Более одного миллиона экземпляров этой книги были проданы по всему миру, это must-read для предпринимателей и менеджеров.
10. «Расширение превосходства: как добраться до большего, не довольствуясь меньшим»
Scaling Up Excellence: Getting to More Without Settling for Less
Автор ряда бизнес-бестселлеров Роберт Саттон и его коллега из Стэнфорда Хагги Рао пишут о неизбежности, с которой рано или поздно сталкивается любая компания – расширение.
Речь идет о том, чтобы сделать вашу компанию больше, быстрее и даже эффективнее, чем прежде.
Авторы посвятили около десяти лет изучению того, как добиться от сотрудников образцовой работы и как сделать превосходные организации еще сильнее.
Книга описывает кейсы и исследования из массы областей, от финансов до хайтека и образования.
11. «Наука о данных для бизнеса»
Data Science for Business
Книга, написанная двумя всемирно признанными экспертами в области науки о данных Фостером Провостом и Томом Фосеттом, объясняет основополагающие принципы науки о данных.
Шаг за шагом она показывает, как устроено аналитическое мышление, необходимое, чтобы извлечь пользу из любых данных, которые организация собирает.
Она основана на MBA-курсе одного из авторов в Нью-Йоркском университете, который он вел на протяжении десяти лет, и в ней перечислено множество проблем, с которыми сталкивается бизнес.