Add to Flipboard Magazine.
Мoсквa, 20 июня — «Вeсти.Экoнoмикa». Сeйчaс пeнсия в Рoссии сoстaвляeт всего 1,6 прожиточного минимума, а поднять ее нужно до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов. Об этом сообщила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в эксклюзивном интервью телеканалу «Россия 24» в программе «Мнение».
«Есть еще такой показатель, как доля пенсии в заработной плате. Если посчитать его чисто арифметически по 2016 году, то это 35,8%. Это не потому, что у нас такие высокие пенсии, а потому, что зарплата припала. По всем международным документам, 40% утраченного заработка.
У нас на сегодняшний день статистики формализованной, чтобы посчитать эти 40% утраченного заработка, нет. И поэтому мы оперируем этими 2,5-3 прожиточными минимумами».
В настоящее время нет ответа на концептуальный вопрос: как будет сбалансирована пенсионная система и за счет каких источников в перспективе она будет сбалансирована.
Татьяна Голикова прокомментировала идею Минфина России об объединении средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и Резервного фонда.
Глава Счетной палаты сообщила, что пока ведомство не видит конкретного предложения. По ее словам, и ранее предполагалось, что по мере исчерпания Резервного фонда будут постепенно использоваться средства ФНБ. И в поправках в бюджет 2017 г., который сейчас рассматривает Госдума, предполагается использование средств ФНБ в объеме более 600 млрд руб.
«Когда создавались ФНБ и Резервный фонд, было принято решение, что все поступления сверх нормативной величины в Резервный фонд будут зачисляться в ФНБ. Мы пока еще ни разу не достигли этой величины. Та часть, которая поступила в Фонд национального благосостояния, должна была служить источником софинансирования добровольных пенсионных накоплений и сбалансированности пенсионной системы», — считает Голикова.
По словам Татьяны Голиковой, сегодня нет ключевого ответа на вопрос, как и за счет каких источников в долгосрочной перспективе будет сбалансирована пенсионная система. Сейчас бюджет пенсионного фонда только на 54% обеспечивается за счет страховых взносов, напомнила глава Счетной палаты. А все остальное — это трансферты из федерального бюджета.