Add to Flipboard Magazine.
Мoсквa, 31 мaя — «Вeсти.Экoнoмикa». «Сдeлaнo в Китae» скoрo мoжeт успeшнo смeниться нa «Сдeлaнo в СШA». Вoпрeки ширoкo рaспрoстрaнeннoму мнeнию, Китай не самое дешевое место для производства, как было раньше.
Поэтому рост затрат вынуждает производителей искать новые страны, удобные для налаживания производственного процесса.
Так зачем перемещаться именно в США?
Ценовое преимущество
Джон Лин, президент Совета американских штатов в Китае (CASIC), ищет потенциальные места для инвестиций в США, подходящие для китайских компаний.
Американские рабочие зарабатывают больше своих китайских коллег, но США имеют все шансы занять первое место в плане общего уровня расходов на производство.
В том, что касается текстильного предприятия Keer Group в Ханчжоу, расходы на зарплату американским рабочим были бы в среднем вдвое выше расходов на зарплату рабочим в Китае, по словам президента компании Чжу Шангинг. Однако в целом производство в Америке значительно дешевле по сравнению с Китаем.
«В США земля, электричество и хлопок — все это гораздо дешевле. Себестоимость моего производства там на 25% ниже», — отметил Чжу.
Кроме того, он сказал, что заработная плата в Китае ежегодно растет на 30% на протяжении большей части последнего десятилетия. Он планирует вложить $220 млн в строительство завода в Южной Каролине и планирует в конечном итоге переместить весь бизнес в США, где наймет более 500 человек к концу года.
Добавьте сюда возможность более низкого корпоративного налога (всего лишь 15%, как было предложено Трампом), и США станут самым привлекательным местом для многих производителей, сказал Чжу.
Инфографика
Экономический эффект налогового плана Трампа
Стабильная бизнес-среда
По сравнению со многими другими странами, особенно в развивающемся мире, Китай оставался островком стабильности для производителей в течение многих десятилетий.
Тем не менее в США есть ряд моментов, о которых китайские компании не очень любят говорить: здесь чище воздух, более безопасны пищевые продукты, есть прямой доступ к финансированию, и государственные органы не вмешиваются в бизнес-процесс.
Близость к потребителям США
Китайские потребители являются покупателями будущего, но американцы – это покупатели сегодня.
Так как китайские компании растут и расширяют свое присутствие за рубежом, многие из них считают американский рынок чем-то вроде Святого Грааля.
«Если мы сможем добиться успеха на американском рынке, мы можем добиться успеха в любой точке мира», — заявил президент GAC Motor Ю Джун, добавив, что наличие объектов в США делает производителя более гибким, позволяя лучше реагировать на
потребности клиента.
Инфографика
США: личные расходы потребителей
«Независимо от того, хорошая это экономия или плохая, США по-прежнему страна номер один на рынке для любой компании в мире. Так что мы, естественно, хотим быть ближе к своим клиентам», — отметил Лин.
Кто уйдет из Китая в США, а кто – нет?
Капиталоемкие отрасли определенно готовы уйти из Китай и перенести производство в США.
Все виды компаний заинтересованы в открытии магазинов в США, по словам Лина. Но наблюдается новая тенденция.
Наиболее подходящими, по его словам, являются капиталоемкие отрасли промышленности, такие как текстильная, химическая, бумажная промышленность, а также промышленность по производству автозапчастей. Китайский миллиардер Цао Деванг, чья компания Fuyao Glass производит оконные рамы для автомобилей, недавно инвестировал сотни миллионов долларов в то, чтобы оживить завод в Огайо.
А вот трудоемкие отрасли промышленности, такие как производство одежды например, вряд ли откажутся от китайских условий.
Австрийский производитель одежды КТС, расположенный в Китае, который продает спортивную одежду в основном в Европу и США, говорит, что этот вид промышленности по-прежнему в значительной степени зависит от расходов на работников. Американские рабочие все еще дороже, чем китайские, и другие факторы не снизят существенно эти расходы, отметил управляющий директор компании Герхард Флац.
Кроме того, американские рабочие не имеют тех навыков, которые были отработаны в Китае в течение многих лет, заявил он.
Что мешает перейти в США?
Самая большая проблема — это недостаток квалифицированных рабочих в Америке.
Статус Китая в качестве производственного центра означает, что страна накопила многолетний опыт работы с действительно квалифицированными рабочими – то, чего не хватает в США.
«Мы сталкиваемся с давлением в США, потому что мы не можем найти квалифицированных рабочих. Большинство людей не работали в этой области раньше», — отметил Чжу.
Флац из КТС считает необходимым инвестировать в обучение и образование рабочих, чтобы обеспечить их перевод в США.
Визы
Для того чтобы провести обучение американских рабочих, некоторые производители в Китае хотят привезти их собственных менеджеров и квалифицированную рабочую силу, однако пока есть проблемы с получением соответствующей документации.
Цепочка поставок
В дополнение к нехватке квалифицированных рабочих в США придется переводить целые цепочки поставок в ряде отраслей промышленности, заявил Флац.
США придется делать то, что китайцы сделали несколько десятилетий назад, объяснил ветеран производства в Китае: создать экономические зоны, обеспечив наилучшую инфраструктуру и финансовые стимулы.